В Кузбассе обнаружен один из самых странных динозавров мелового периода

Известное во всем мире Кузбасское кладбище динозавров приоткрывает завесу над некоторыми их своих секретов. В 2010 году в Шестаковском яре учеными был обнаружен неопознанный обломок длинного когтя. Сотрудники Томского государственного университета провели большую исследовательскую работу и пришли к выводу, что находка представляет собой фрагмент когтя теризинозавра, обитавшего на этой территории около 125 миллионов лет назад. Ранее считалось, что подобные динозавры жили только на территориях Западной части США, Китая и Монголии.

Теризинозавры, как вид, известны ученым уже давно. Это были животные, достигающие 9 метров в длину и весящие несколько десятков тонн. Самое удивительное, что, имея огромные и чрезвычайно острые когти на передних и задних конечностях (30 и 12 см. соответственно), они относились к травоядной группе, хотя их предки, несомненно, питались животной пищей.

По какой причине произошла такая внутривидовая эволюция, ученым еще предстоит узнать, а пока российские палеонтологи продолжают изучение Шестаковского яра, в котором предположительно могут находиться останки около 500 видов динозавров, живших в Кузбассе в меловом и юрских периодах.