«Наши товары не хуже заграничных»
Бутерброды «Подорожник» и все их ингредиенты готовят на производственном комплексе в Топках. Фото предоставлено компанией «Подорожник».

Бутерброды «Подорожник» и все их ингредиенты готовят на производственном комплексе в Топках. Фото предоставлено компанией «Подорожник».

Сибирский стрит-фуд отказался от шоколада, кофе и чая зарубежных брендов, поддержав политику импортозамещения

Собственник известной в Сибири сети быстрого обслуживания «Подорожник» заявила, что в ближайшее время из торговых точек компании исчезнут все товары иностранных брендов — газированные напитки, растворимые кофе и чай, жевательная резинка. Их заменят аналогичные товары местных производителей.

По заявлению представителей компании, в дальнейшем сеть стрит-фуда будет реализовывать исключительно отечественную продукцию.

О том, как компания переживает свой второй за 21-летнюю историю кризис, для чего нужно было идти на импортозамещение, и как к переменам относятся потребители, «Русской планете» рассказала основательница предприятия Татьяна Фомина.

– «Подорожник» отказался от иностранных брендов. Для чего это было сделано?

– Да, мы отказались от товаров иностранного происхождения всех крупных компаний, которые у каждого на слуху — это популярные шоколадные батончики, жевательная резинка, чай и кофе. Вся эта продукция будет заменена на аналогичные товары местных производителей.

Мы разделяем мнение президента России о том, что поддержка отечественных производителей спасет российскую экономику. И хотим жить в сильной стране, а это невозможно при условии тотального импорта, без собственного производства.

Мы хотим с чего-то начать. Да, из-за отказа от продуктов известных зарубежных брендов мы потеряем часть выручки. Но есть надежда, что наш клиент, гражданин нашего государства, поддержит «Подорожник». Может, пройдет пара-тройка месяцев, может быть год, и люди осознают, что наше ничуть не хуже заграничного. Так мы сможем переориентировать людей на покупку аналогов иностранных товаров.

– То есть люди «ведутся» на марку, а не на качество? 

– У нас была беседа с региональным представителем компании «Майский чай». Мы поинтересовались у него, почему люди предпочитают чай зарубежных брендов, а российский покупают реже. А он спрашивает: «Проводили ли вы дегустацию?» Он убежден, что если предложить клиентам чаи одного ценового диапазона вслепую, то никто не заметит разницы. Причиной слабого спроса российских чаев представитель отечественной компании назвал нераскрученность марок. Люди покупают тот же «Липтон», потому что название хорошо звучит.

Был случай с нашими продавцами. Общались с молодыми девушками на тему лимонада. Говорим им, что вода от «Юсил» —  достойный аналог той же Pepsi, которая приготовлена из сахарозаменителей, эссенций, то есть ненатуральна. На это наши девочки нам ответили, что Pepsi — это просто круто. Эта мысль уже глубоко заложена в головах нашей молодежи, и с этим надо что-то делать.

– Как вы пришли к этой идее?

– Примерно пять месяцев назад мы перешли на продажу шоколадных батончиков Яшкинского производства, которые почти в два раза дешевле, чем «Сникерс» и «Марс», но не уступают им по вкусовым качествам. Решаясь на этот шаг, мы понимали, что потеряем деньги. Но, подведя итоги, увидели, что по объемам продали гораздо больше шоколада — прибыль выросла на 5%. Люди стали покупать отечественные батончики. Клиенты оценили качество батончиков, произведенных в Кузбассе! Этот опыт нас сильно вдохновил.

– Это ваше не первое такое решение. До этого вы отказались от продажи спиртного.

– Это правда, решение тоже было сложным. Но мы очень любим клиентов, которые приходят к нам с детьми. Раньше они часто жаловались, что видят в павильонах пьяных. Также на ситуацию повлияло наше собственное убеждение в том, что можно продать нормальный продукт, не перемежая его с алкоголем. Да, на тот момент потери были, но сейчас все восстановилось. Определенно могу сказать, что возвращаться к продаже алкоголя мы не планируем.

– До этого вы отказывались от продукции Coca-Cola из-за ввода войск США в Ирак. Это был ваш ответ производителю?

– Да, мы были принципиально против военных действий, которые были инициированы Соединенными Штатами. Мы решили отказом от популярного напитка выразить свою позицию в этом вопросе.

– Вы отказались от иностранных продуктов, а завод будет переведен на отечественное оборудование?

– Нет. Мы много об этом думали, но отечественных аналогов многих видов оборудования просто нет.

Та же ситуация сложилась с соками. Мы не могли найти отечественный бренд для реализации в «Подорожнике». Единственная марка — «Сады Придонья». Но эта компания не предлагает соков в таре малого объема, что нам не подходит.

На каком уровне, на ваш взгляд, у нас в стране реализуется программа импортозамещения?

– С одной стороны, производитель не может вырасти, потому что у него нет денег на рекламу и продвижение марки, у него ничего не покупают, он ничего не производит в достаточных объемах. А с другой стороны, по этим же причинам производителя и не видно. И выходит, что товары очень хорошие, но присутствуют на рынке в маленьких объемах.

– Существует версия, что вы лично делали первые «Подорожники».

– Начиналось все с небольшого помещения, одного павильона и бумажной упаковки бутербродов. Лично я их не делала.

Есть такая легенда, что во времена нашего с мужем студенчества, когда времена были тяжелые, а продуктов мало, мною были придуманы бутерброды. Тогда еще только-только появились первые микроволновые печи. И вот мы брали два кусочка хлеба, клали на них ветчину, помидор, сыр, это всё грелось в микроволновке, и подавалось на встречах с друзьями. Вот это правда.

Потом появилась идея, которую мы и стали реализовывать. Первые бутерброды уходили очень быстро, поэтому грех было не воспользоваться этим и не растиражировать точки по всему городу.

Сейчас мы сами делаем сыр, колбасу, булочки, соусы, салаты и многое другое. Тогда мы и не думали, что построим целый завод. Когда он появился, мы планировали, что прирастем другими городами Сибири. В 2008 году «Подорожник» был и в Томске, но случился первый кризис. Тогда мы его переоценили и закрыли производство, о чем сейчас жалеем. Но мы все равно планируем становиться федеральным брендом. 

Читайте в рубрике «Титульная страница» «Двойной удар»: кто и как уничтожает природный комплекс ПодмосковьяГроб экологии в России или как бездействие прокуратуры губит заказник Истринского района «Двойной удар»: кто и как уничтожает природный комплекс Подмосковья

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»