«Услышат не от гражданина — решат быстрее»
Скрин с сайта «Открытый город». Фото: o-gorod.net.

Скрин с сайта «Открытый город». Фото: o-gorod.net.

В Кемерове создали интернет-ресурс для отправки жалоб на работу коммунальщиков и других ведомств

Сегодня, 27 марта, в областном центре заработал сайт «Открытый город», через который можно обратиться в любой контролирующий орган. Его создатель Максим Учватов считает, что с помощью ресурса горожанам будет проще решить свои проблемы.

– Гражданин присылает свое обращение к нам на сайт, а мы в ручном режиме перенаправляем его в тот контролирующий орган, который должен рассматривать его. Например, если во дворе многоквартирного дома не убирается снег, то такое обращение будет отправлено в адрес Госжилинспекции, — рассказал он «Русской планете».

По словам автора проекта, активные пользователи интернета и раньше без затруднений могли отправить электронное письмо в любую инстанцию. Но они могли оформить его неправильно или послать не тому адресату.

– Например, человек получил некачественное медицинское обслуживание и должен обратиться в Роспотребнадзор, а пишет в администрацию города. Как следствие, теряется несколько дней на то, чтобы чиновники рассмотрели обращение, поняли, что оно направлено к ним ошибочно и перенаправили его в Роспотребнадзор, — объясняет Максим Учватов. — Сейчас в регионе работает 29 контролирующих организаций, в том числе 16 областных. Правильно и быстро сориентироваться в них не каждый сможет.

Время отправления обращения фиксируется, с этого момента начинает отсчитываться предусмотренный по закону на ответ срок.

– Если ответ придет с опозданием, то автоматически будет сформировано обращение в надзорный орган, в прокуратуру, — подчеркивает Максим Учватов. Это, считает создатель сайта, должно дисциплинировать чиновников.

Каких-то дополнительных проблем с точки зрения коммуникации с контролирующими органами возникнуть не должно, считает Учватов:

– Гражданин имеет право послать любое обращение и указать в качестве адреса для ответа свою электронную почту. В данном случае будет указываться адрес нашего сайта. А мы уже будем направлять ответ конкретному человеку. Никаких дополнительных сложностей я здесь не вижу.

Факт создания подобного сайта неоднозначно оценили в Государственной жилищной инспекции Кемеровской области. Представитель ведомства на условиях анонимности рассказал корреспонденту РП о своих сомнениях в целесообразности инициативы.

– Тут возникает сразу несколько «узких мест». Во-первых, соблюдение закона о защите персональных данных. Будет ли он соблюден — большой вопрос. Во-вторых, думаю, что «Открытый город» может создать дополнительный вал дублирующих обращений. Сами представьте: сначала человек приносит обращение в бумажном виде в Госжилинспекцию, а потом еще для надежности посылает его через сайт. Получается, что мы должны дважды отвечать на одно и то же. Кроме того, я считаю, что без управляющих компаний нельзя рассматривать ни одно обращение по теме ЖКХ, — сказал представитель инспекции.

Последнее, по его мнению, приведет к нарушению вертикальной субординации рассмотрения обращений. Если УК не хочет или не может решить проблему, значит Госжилинспекция должна подключаться. В том же случае, когда государственный орган выступает в качестве первой инстанции и все равно спускает обращение на уровень УК, потребуется больше времени на его рассмотрение.

Управляющий партнер компании «ЮрИнвест» Антон Крючков убежден, что проект «Открытый город» не нарушит прав горожан:

– Закон «О персональных данных» не накладывает запрета на использование информации, а регламентирует данный процесс. В любом случае, даже если предположить, что требования закона охватывают данный ресурс, то никто не мешает соблюдать указанные требования.

С коллегой согласен и юрист Николай Мухортов.

– В данной ситуации проблемы не вижу. Если человек сам отправляет обращение на сайт «Открытый город», то автоматически дает согласие на использование его персональных данных, — объяснил «Русской планете». — Создатели ресурса могут подстраховаться: попросить пользователя поставить галочку, если он не против использования его данных. В таком случае, даже если гражданин будет недоволен, что его данные находятся в распоряжении ресурса, суд его иск не удовлетворит. Претензии вряд ли возникнут и у контролирующих органов, с которыми будет работать ресурс.

В свою очередь, Максим Учватов уверен, что его сайт окажется вполне эффективным с точки зрения принуждения чиновников к решению проблем конкретных людей.

– В конце концов, даже если УК узнает о той или иной проблеме от Госжилинспекции, а не от гражданина, то решит ее наверняка быстрее, — сказал Учватов.

Тем не менее, он признал, что в настоящее время ни одна управляющая компания в регионе не приняла предложение присоединиться к системе «Открытого города».

Снег на голову Далее в рубрике Снег на головуУпавшая с крыши казармы Юргинской военной части глыба сломала позвоночник срочнику из Красноярска Читайте в рубрике «Титульная страница» Зураб Соткилава: «Смерти нет!»Ушел человек-легенда, подаривший минуты подлинного счастья любителям оперы Зураб Соткилава: «Смерти нет!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»