Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Навыков писать нет!

Фото: Виктория Молоканова
Как кузбасские ученики, их родители и педагоги готовятся к сдаче сочинения
Анна Керн
24 октября, 2014 15:08
11 мин
В этом году выпускные школьные экзамены значительно изменятся. Главное нововведение — сочинение, без которого выпускника не допустят до сдачи ЕГЭ. Его написание 11-классниками запланировано на 3 декабря 2014 года, пересдача намечена на февраль следующего года.
Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2013 года предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников.
Реализацией этого поручения занимается рабочая группа при Минобрнауки России. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.
1 октября Рособрнадзор утвердил условия проведения итогового сочинения по литературе для школьников 11-го класса.
Известно, что дифференцированы результаты сочинения не будут. Оценки не предусмотрены — только «зачет» или «незачет». Чтобы сдать сочинение и получить допуск к дальнейшим экзаменам, выпускнику необходимо иметь положительный результат по первым двум критериям (соответствие теме, аргументация), а также по одному из трех оставшихся (композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность).
Также необходимо выполнить еще два условия: за 3 часа 55 минут выпускник должен написать не менее 250 слов и выполнить работу самостоятельно, без использования каких-либо источников. Единственное, чем разрешено пользоваться во время экзамена, — это орфографический словарь.
Кузбасские преподаватели, выпускники и их родители бьют тревогу. Большинство нынешних школьников привыкли сдавать тексты, а некоторые из них ни разу не писали сочинений за все годы обучения в школе.
– Когда мы узнали о том, что будем писать выпускное сочинение, у всех случился шок. Мы их вообще никогда не писали. Молодая учительница интересно рассказывала и про писателей, и про героев, мы и в конференциях по литературе участвовали, и какие-то конкурсы проводились, но сочинения мы не писали, — говорит Богдан Ярославцев, ученик 11 класса Березовской средней школы. — Как нас будут готовить за оставшееся время? Я, например, не могу столько прочитать и запомнить. Я собираюсь поступать на физфак, мне русский вообще не нужен, литература тем более. Может все-таки нас, выпускников, это нововведение не коснется? Дайте доучиться спокойно!
Но «доучиться спокойно», как мечтает Богдан, не получится. Сочинение придется писать подавляющему большинству выпускников. Лишь тем, у кого возможности здоровья ограничены, разрешено написать изложение.
Одиннадцатиклассница гимназии № 11 города Анжеро-Судженска Екатерина Чупарнова рассказала корреспонденту РП, что ей повезло, их преподаватель все эти годы приучал своих учеников не только складно говорить, но и уметь излагать свои мысли на бумаге.
– Учитель придерживается классической проверки знаний, — говорит выпускница. — Поэтому мы хоть немного, но готовы. А как другие ребята будут, я даже не представляю.
Екатерина Чупарнова рассказала, что о предстоящем сочинении она узнала в августе. После чего, по словам девушки, ее охватила легкая паника.
– На толковую подготовку совсем нет времени, как и на повторение. Нам же необходимо вспомнить все пройденные произведения. Одновременно с этим проходить и усваивать новые. Учитывая, что у нас каждый день, со всеми дополнительными занятиями и репетиторскими часами, получается по 10 уроков, то когда перечитывать пройденные книги, я не знаю. Наверное, ночами, — сокрушается будущая выпускница. — Еще одна трудность — это то, что я не понимаю, будем мы писать сочинение или эссе. Это ведь совсем разные вещи. Мы сейчас вообще ничего не знаем. Чего нам ждать?
Не легче приходится и родителям нынешних школьников: они с тревогой наблюдают за учебой своих детей. С первого класса — тесты, рабочие тетради, крестики, галочки: все это мало похоже на привычные многим поколениям школьные задания.
– У меня дочь учится в десятом классе. Не могу сказать, что плохо учится, но вся учеба напоминает какую-то тренировку, а не обучение. Детей натаскивают решать однотипные задачи. По русскому языку учили пропущенные буквы вставлять в упражнениях, но доходило порой до абсурда, — говорит кемеровчанка Екатерина Кравченко. — Выполнив упражнение на «отлично», начинали писать диктант, и весь класс получал отрицательные оценки. Потому что навыков писать у детей, по крайней мере у моей дочери, нет. Я не обвиняю учителей, они работают по программе. Пугает сама методика и то, к чему она может привести.
Другая кемеровчанка, Анна Семенова, возвращение сочинения поддерживает, но за своего ребенка боится:
– Дочь в десятом классе. Я не представляю, как всему этому возможно научить ребенка за полтора года. Учитывая, что, например, дети из класса моей дочери сочинения практически не писали, а контрольным срезом после изучения произведения были тестовые задания. В них проверялось знание текста, не нужно было рассуждать ни о героях, ни о смысле. Сейчас нас предупредили, что будет большая нагрузка по литературе, что нужно «восполнить пробелы». Дочь в истерике, как и я. Ведь в 10, 11 классе и так большая нагрузка. Тем более, мы выбрали уже и вуз и факультет, на который хотим поступать. Дочка занимается с репетитором по профильному предмету, а теперь еще и пробелы нужно восполнять. Получается, что 10 лет на уроках литературы их ничему не научили?
Отец девятиклассника, Максим Егоренко считает, что чиновники погорячились. По его словам, заставлять «поколение ЕГЭ» писать сочинение — это катастрофа.
– Я до последнего буду надеяться, что решение о введении сочинения не коснется учеников нынешних 9–10 классов. Возможно, после того как одиннадцатиклассники получат «незачеты», чиновники одумаются и отменят свою инициативу. Пусть доучатся спокойно, без стрессов. Детей, которые учатся в 5–8 классах, еще можно научить грамотно писать сочинения, да и правильно читать литературу, а не так, как сейчас. Обидно, конечно, что на наших детях ставят какие-то эксперименты, не задумываясь о том, что их просто надо учить, а не тренировать ставить галочки в пустых квадратиках, — рассказал РП встревоженный отец.
Перед школьными преподавателями также стоит непростая задача — за короткие сроки помочь своим подопечным подготовиться к предстоящему в декабре сочинению. Опрошенные корреспондентом РП учителя русского языка и литературы разделились на два лагеря: одни нововведение восприняли спокойно, вторые не понимают, как в такие короткие сроки успеть подготовить учеников к предстоящему испытанию.
– Очень тяжело. Количество уроков литературы — 3 часа в неделю. За это время мы должны успеть подробно изучить ряд серьезных произведений, так как в сочинении ученику нужно использовать аргументы из литературы и ссылаться на героев. Их нужно изучать подробно, чтобы знали сюжет, идею, персонажей, — рассказывает Галина Степанова, учитель русского языка и литературы кедровской средней школы. — Предположительно, в сочинении выпускник должен сравнить два произведения. Чтобы ребенок имел возможность анализировать, учитель должен дать ему и классику, и современных авторов. Какие произведения будут сравнивать, я, честно, не ведаю. Темы мы узнаем только на экзамене. Уже известно, что из пяти предложенных тем ребенок будет выбирать одну. В декабре половина программы будет еще не пройдена. Учителя стараются, хоть в сжатые сроки, но помочь выпускникам. Но времени почти не осталось. Еще бы дети понимали всю серьезность ситуации. Большинство не читает и не хочет читать. Это тупиковая ситуация для меня как для учителя.
Светлана Николаева работает учителем русского языка в школе кемеровского района и считает, что паника вокруг ЕГЭ излишне раздута.
– Я работаю в школе с 1992 года, и изменения в программе за это время бывали. Несмотря на то, что есть трудности с подготовкой к выпускному сочинению учеников 9–11 классов, это реально. Все зависит от учителя. Я в своих учениках уверена, так как они у меня готовы написать сочинение. Я их научила! Паника, которая возникла вокруг ЕГЭ, а сейчас по поводу возвращения сочинения, излишне раздута общественностью, — отмечает учитель. — Никто не заставлял исключать сочинения из процесса обучения. И если педагог ценит свой труд и хочет, чтобы его ученики знали предмет, он сделает все для этого. Повторюсь, все зависит от нас — учителей. Согласна, если ребенок 10 лет не писал сочинения или изложения с элементами сочинения, то будет весьма проблематично научить его этому за один учебный год.
Известно, что выпускников прошлых лет писать сочинение не обязывают. Однако, если в правилах приема вуза прописано наличие результатов сочинения, то написать придется.
– В настоящее время падает уровень образования. Это даже не по причине отмены сочинения в выпускном классе и ввода вместо него ЕГЭ. Нет. Это общая проблема. К нам приходят студенты-первокурсники, с которыми нам приходится с первых дней восполнять пробелы. Дети не обучены мыслить, рассуждать, они мало читают и мало пишут. Я лично вижу в этом и психологическую проблему, ведь с помощью литературы мы решаем свои нравственные проблемы, учимся жить, а нынешнее поколение не готово к этому. Детей жалко. Они живут в пустоте, — считает преподаватель кафедры русского языка факультета филологии и журналистики Кемеровского государственного университета Наталья Мелькина.
Наталья Мелькина сетует, что преподаватели не могут проверить, какими знаниями обладают абитуриенты, поскольку дополнительных проверочных испытаний университет выпускникам не устраивает. По словам преподавателя, тесты перед зачислением КемГУ в ближайшем будущем вводить не планирует.
– Общаемся со студентами, советуем читать и, к счастью, есть среди них те, кто пытается докопаться до сути. Но, конечно, 10 школьных лет порой просто потеряны и многие знания уже невозможно восполнить. Кроме того, если раньше все студенты обладали базовыми знаниями и мы могли опираться на эту базу, то сейчас многочисленные школьные программы просто разбивают детей внутри поколения. Спрашивается, зачем? И тут введение в программу сочинения — это не решение всех проблем. Надо задуматься об общей тенденции упадка образования в государстве, — отмечает Наталья Мелькина.
С коллегой солидарна и преподаватель кафедры литературы ФФиЖ КемГУ Вера Палачева:
– Говорить о том, что введение сочинения в 11 классе может резко что-то изменить, не стоит. Да, сейчас другое поколение, которое не читает, независимо от наличия или отсутствия экзаменационного сочинения. Дети растут в других жизненных условиях, они другие, отличаются от выпускников 90-х годов. Думаю, только время может показать, будет ли плюс от нововведений или все останется на прежнем уровне.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ