Новости – Титульная страница
Титульная страница
Пробкам включили «реверс»
Фото ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов.
В Кемерове создадут специальные полосы движения в обе стороны
28 августа, 2014 18:40
1 мин
В Кемерове бороться с пробками в утренние и вечерние часы решили, изменив режим работы светофоров. Теперь они будут пропускать машины в ту сторону, где больше поток. Создать такое «реверсивное» движение пытались во многих городах Сибири. Но до реализации дело дошло лишь здесь.
Реверсивное движение — это схема со специальной полосой, предназначенной для движения в обе стороны. Направление движения на дороге регулируется специальным светофором (красный крестик и зеленая стрелочка). При отсутствии сигнала светофора движение по такой полосе запрещено.
– С ноября такое движение появится на проспекте Советском на участке от пересечения проспектов Притомского и Октябрьского до улицы Красной, — сообщила начальник отделения пропаганды городской Госавтоиспекции Анна Танцерева. Разработать и реализовать такую схему предстоит городскому Центру по организации дорожного движения (ЦОДД).
Сейчас в областном центре зарегистрировано около 170 тысяч автомобилей. С начала этого года средства автоматической фиксации зарегистрировали около 350 тысяч нарушений. 90 процентов из них касаются превышения скоростного режима. Стояние в пробках полчаса и более на этом отрезке пути из спальных районов в центр — дело обычное.
Как рассказал директор ЦОДД Владимир Вильчиков, по утрам в Кемерове за час в сторону центра проезжает через этот участок около 1,8 тыс. автомобилей. А в обратном направлении — всего 600. По подсчетам специалистов дорожного движения, третья реверсивная полоса позволит пропустить дополнительно еще 500 автомобилей.
Чтобы избежать роста аварийности (а ряд водителей обязательно будут ехать по встречной полосе), в первое время предполагается привлекать инспекторов ГИБДД.
По мнению организаторов дорожного движения, потом люди привыкнут и станет проще.
Надо отметить, что планы по запуску реверсивного движения рассматривались и в других сибирских регионах, но реально его никто так до сих пор и не запустил. Так что Кемерово, по словам Вильчикова, в этом смысле «пилотный город», хотя на пути нововведения и водителей, и ГИБДД ждут серьезные риски. В первую очередь, это недисциплинированность водителей, которые могут просто выехать под запрещающий сигнал светофора на «встречку» и совершить лобовое столкновение.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости